Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 77 города Челябинска имеет отдельно стоящее здание. Здание детского сада типовое, двухэтажное, с пристроенным бассейном,  центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.
МАДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:
·             автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
·             система оповещения людей о пожаре;
·              кнопка экстренного реагирования и вызова милиции;
·             первичные средства пожаротушения;
·             эвакуационные наружные лестницы и эвакуационное освещение на путях эвакуации.
На территории МАДОУ установлена система видеонаблюдения
Хозяйственный  блок МАДОУ оснащен профессиональным оборудованием.
Построение предметно-развивающей среды в МАДОУ основано на Концепции развивающей среды В.А.Петровского, являющейся составной частью стратегической Программы Министерства образования РФ.
 Все базовые компоненты развивающей предметной среды  включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Эти компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.     
Образовательная среда в ДОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей,   их интересов и конструировалась таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие.
      Дошкольное образовательное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и  оздоровления детей:
         музыкальный зал;
         спортивный     зал;
         бассейн;
         комната ручного труда;
         кабинет  ОБЖ;    
         кабинет педагога-психолога;
         логопедический кабинет;
         массажная комната;
          Ведется работа по накоплению видеоматериалов проведенных мероприятий.
В учреждении функционирует методический кабинет, в котором собраны  наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической и периодической литературой. Методический кабинет оснащен компьютером, с выходом в интернет.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МАДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы  технические средства обучения:
· ноутбуки - 2
· компьютер - 6
· принтер - 5;
· фотоаппарат -1.
· видеокамера -1
· сканер - 1
· ламинатор - 1
· мультимедийная установка - 1
· телевизор – 1,
· музыкальный центр – 2;
· магнитола - 5
       Логопедический кабинет имеет всё необходимое оборудование, в нем подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ.
В МАДОУ оборудованы просторные групповые комнаты.
Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
        В каждой возрастной группе нашего ДОУ созданы условия для самостоятельных, активных и целенаправленных действий детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, речевой, конструктивной и т.д.
Организация предметно – развивающей среды имеет свои отличительные признаки.
В группе раннего возраста созданы условия для игр с двигательными игрушками и сенсорным материалом.
В младшей и средней группах развёрнуты уголки сюжетно – ролевых игр: «Дом», «Больница», «Прачечная», «Парикмахерская», «Гараж».
 В старших дошкольных группах созданы уголки детского экспериментирования, уголки сюжетно – ролевых игр: «МЧС», «Кафе», «Ателье», «Салон мобильной связи» и др.
Содержание речевых уголков соответствует возрастным  особенностям детей.
Воспитатели   накопили богатый дидактический  и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей.
   В группах ДОУ оборудованы мини - музеи, где собраны материалы,  показывающие историю развития различных предметов быта.
 Детские работы   активно используются в оформлении интерьера ДОУ.
      Все группы и другие помещения, где находятся дети, оборудованы в соответствии с их функциональным назначением.
Во всех групповых помещениях предметно - развивающая среда обеспечивает развитие детей.
В группах оборудованы различные уголки: спортивные, с необходимым инвентарём для двигательной  активности детей, уголки с наборами     музыкальных инструментов, материалами для рисования, лепки и конструирования, уголки «природы» и другие и, таким образом, обеспечена возможность организации занятий по программе развития детей данного   возраста.
 Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и орудиям для рисования, лепки, конструирования.
 Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам.
     На территории дошкольного учреждения для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки. Имеется современно  оборудованная спортивная площадка.
Территория благоустроена, оформлены цветники,  клумбы, огород. Площадь, прилегающая к зданию и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и свободная деятельность детей. Поэтому на территории выделены тематические зоны - спортивная, по знакомству с правилами дорожного движения и навыков поведения в условиях современного города, экологическая тропа.
Участки тоже оснащены оборудованием, озеленением, которое поддерживаем в надлежащем состоянии.
Таким образом, содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам детей, периодически изменяется и дополняется. Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей.
Медицинское обслуживание детей в МДОУ строиться на основе следующих нормативно- правовых документов:
         Приказ министра образования РФ и министерства здравоохранения РФ от 30. 06 92  № 186 / 272  «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»
         Информационное письмо Минздрава РФ от 04. 02 . 91 «Формирование базового ассортимента  лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений»
         Информационное письмо Минздрава РФ от 23. 07. 92. № 22 – 02 –02 / 334 «Основные направления  использования фитотерапевтических мероприятий в детских коллективах»
         Методические рекомендации Минздрава СССР «Питание детей в детских дошкольных учреждениях.
Медицинский блок включает кабинет для приёма детей, процедурную комнату, изолятор. Медицинское обслуживание детей осуществляют: медицинская сестра и врач - педиатр из детской поликлиники. Углублённое обследование детей проводят специалисты детской поликлиники своевременно и в полном объёме.
Регулярно в ДОУ выполняются:
·                       режим проветривания;
·                       правильная организация питания;
·                       привитие культурно – гигиенических навыков;
·                       санитарно – гигиенические требования;
·                       своевременное прохождение медосмотра сотрудниками;
·                       осмотр детей по эпидпоказаниям;
·                       антропометрия;
·                       мониторинг физической подготовленности и нервно-психического развития;
      Общее санитарно-гигиеническое состояние  ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим поддерживается в норме.
      В начале каждого учебного года педагоги и медики  ДОУ проводят обследование физического  развития детей, используются  данные мониторинга состояния здоровья  вновь поступивших воспитанников.
В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей  при поступлении их в ДОУ осуществляется чёткая организация  медико- педагогического  обслуживания в соответствии с учётом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети  распределяются по группам здоровья.
      На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе  мед. персоналом даются рекомендации педагогам и родителям, устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный  день пребывания в ДОУ.
Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет.                        
В детском саду соблюдается  оптимальный воздушно- тепловой режим.
 Все дети обеспечиваются четырёхразовым питанием. Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утверждённых наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 10- дневным меню. В детском саду имеется примерное перспективное меню, специальная разработанная картотека блюд. Регулярно осуществляется контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно- эпидемиологический контроль за работой пищеблока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий