Акция Дети улиц 2015



Уважаемые ребята
И родители!
                                  с 1.02.2015г. по 28.02.2015г. проходит акция
                                                              « Дети улиц»
                                                   Список телефонов служб
Учреждение
Контактный телефон
ФИО ответственного лица
Управления образования Курчатовского района
741-95-49

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Курчатовского района
742-86-49
Филимонова Татьяна Анатольевна
Отдел по делам несовершеннолетних ОП №7
Пионерская, 14 -4
741-40-82
741-18-02
Начальник ОДН Шахматова Лариса Юрьевна

Отдел опеки и попечительства Курчатовского района
Краснознаменная,21
790-26-77
790-56-06
Отдел опеки
Отдел семьи
Специальные учреждения:
Социально-реабилитационный центр
Социальный приют
741-84-83


742-19-25
Социальный педагог

Отдел по культуре и делам молодежи при администрации Курчатовского района
742-86-14

Отдел службы занятости по Курчатовскому району, Свердловский пр., 14
790-22-00
701-75-41

Опорный пункт правопорядка
742-59-86
Участковый инспектор
Центр профилактического сопровождения подростков «Компас»
261-42-42


№ телефонов «горячей» телефонной линии
266-55-79
263-65-60
Выявление безнадзорных детей, фактов жестокого обращения с детьми

АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДА  ЧЕЛЯБИНСКА
УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ  КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА
454014, г. Челябинск,  ул. Захаренко, 5-б, тел.факс (351) 742-69-36, e-mail: ruo-kurch74@mail.ru

П Р И К А З
                                                                                                                                                                                     
23.01.2015

№ 6/1


 

Об участии  в акции

«Дети улиц» в 2015 году


Во исполнение приказа Управления по делам образования города Челябинска от 16.01.2015 № 18-у, в целях реализации системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказания помощи детям и подросткам, занимающимся бродяжничеством и попрошайничеством, выявления взрослых лиц, вовлекающих детей и подростков в совершение противоправных действий
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Принять участие в городской межведомственной акции «Дети улиц» (далее - Акция) с 1 по 28 февраля 2015 года.
2. Утвердить план проведения межведомственной Акции (Приложение 1).
3. Отделу по обеспечению развития воспитательных систем и дополнительного образования Управления образования (Селянина О.А.) и отделу по обеспечению государственных стандартов (Михайлова И.Ю.):
1) организовать работу «горячей» телефонной линии (тел. 741-65-59, 741-95-49 с 9.00. до 12.00, 13.00 до 17.30) по проблемам детской безнадзорности в течение Акции;
2) провести изучение деятельности образовательных учреждений №№ 12, 152 по вопросам профилактики необучения, правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних согласно графика (Приложение 6);
3) представить в срок до 03.03.2015 в Управление по делам образования города Челябинска информацию по итогам контроля (Приложение 4 к приказу Управления по делам образования города Челябинска от 16.01.2015 № 18-у);
4. Отделу  по обеспечению развития воспитательных систем, дополнительного образования и здоровьесберегающих технологий (Селянина О.А.):
1) организовать совместно с Управлением социальной защиты населения Курчатовского района контроль за реализацией программ реабилитации семей и детей группы риска в соответствии с Регламентом межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы социального риска и их реабилитации;
2) обеспечить корректировку банка данных несовершеннолетних, систематически самовольно уходящих из семей и госучреждений;
3) сформировать и представить в Управление в срок до 03.03.2015 банк данных о несовершеннолетних, выявленных в ходе Акции (Приложение 5 к приказу Управления по делам образования города Челябинска от 16.01.2015 № 18-у);
4) провести учебно-методические семинары по  проблемам предупреждения бродяжничества  и попрошайничества среди детей, а также защиты их прав и законных интересов (с привлечением специалистов заинтересованных ведомств);
5) обеспечить:
- еженедельное пополнение и обновление информации о деятельности образовательной системы Курчатовского района в рамках акции для размещения в рубрике «Дети улиц» на Образовательном портале города Челябинска (Приложение 6 к приказу Управления по делам образования города Челябинска от 16.01.2015 № 18-у);
- работу сайта Управления образования Курчатовского района Администрации города Челябинска;
6) представить  03.03.2015  в Управление отчет о проведении  мероприятий в рамках Акции (Приложения  7, 8 к приказу Управления по делам образования города Челябинска от 16.01.2015 № 18-у);
7) принять участие в собеседовании Управления по делам образования города Челябинска по итогам Акции 04.03.2015.
4. Руководителям образовательных учреждений:
1) разработать план проведения Акции с привлечением организаций и ведомств системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
2) организовать в период проведения акции «горячие телефонные линии» по проблемам детской безнадзорности;
3) обеспечить выявление, учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
4) организовать работу в соответствии с Регламентом межведомственного взаимодействия по  оказанию выявленным детям и семьям группы риска социально-педагогической и социально-психологической помощи в соответствии с планом мероприятий по реализации программы реабилитации семьи и ребенка (детей) группы риска;
5) обеспечить разработку планов индивидуально-профилактической работы с детьми, выявленными в ходе акции;
6) обеспечить подготовку и предоставление материалов на Образовательный портал города Челябинска в рубрику «Дети улиц-2015» (Приложение 3), а также работу сайта образовательного учреждения в рамках акции по проблеме профилактики самовольных уходов детей и подростков из семей и госучреждений;
7) сформировать и представить в Управление образования Курчатовского района Администрации города Челябинска в срок до 25.02.2015 банк данных о несовершеннолетних, выявленных в ходе Акции (Приложение 2);
8) представить  25.02.2015  в Управление образования Курчатовского района Администрации города Челябинска отчет о проведении  мероприятий в рамках Акции (Приложения  4, 5).
5. Контроль за исполнением приказа возложить заместителя начальника Управления образования Курчатовского района Администрации города Челябинска Леванову В.В.
 

Начальник Управления                                                                              Е.Е. Рудковская          


М.А. Буздыган, 741-65-59

 




Что НЕ надо делать РОДИТЕЛЯМ!

e Нельзя унижать ребёнка, придумывать клички, прозвища, зло высмеивать, иронизировать, акцентировать внимание на пропусках, просчётах, неудачах.
e Нельзя угрожать: лишением любви, заботы, суровым наказанием.
e Нельзя злоупотреблять нравоучениями: во-первых, дети 7 лет с трудом понимают фразы, состоящие более чем из восьми слов, а во-вторых, короткие указания обладают конкретным эффектом.
e Нельзя злоупотреблять обещаниями: ребёнок живёт настоящим, а обещание - это будущее, легко пообещать - выполнить трудно.
e Нельзя чрезмерно опекать: по мере взросления должны расти и самостоятельность, ибо каждого из нас в большей степени формирует то, что мы делаем сами, а не с нами.
e Нельзя требовать немедленного повиновения: нужно время, чтобы принять требуемое, чтобы подумать, как его выполнить, а возможно, найти лучший вариант.
e Нельзя требовать того, что не соответствует возрасту и возможностям ребёнка: поэтому надо знать, изучать своего ребёнка, а он меняется.
e Нельзя лишать ребёнка права оставаться ребёнком: пусть будет в ним всё то, что свойственно ребёнку; помните, что образцовый ребёнок - это несчастный ребёнок, он не может быть самим собой.
e Нельзя приклеивать ребёнку ярлыки: «Он у меня застенчивый», «Он у меня трусливый» и т. д.
e Нельзя сравнивать ребёнка с другими детьми: такого, как ваш, ни у кого нет.
e Нельзя наказывать дважды за одно и то же: ищите объяснения, почему повторяется проступок.
e Нельзя говорить плохо о ребёнке в присутствии других людей: щадите самолюбие ребёнка; лучше поговорить о плохом наедине и без свидетелей, так будет больше шансов на то, что ситуация изменится.
e Нельзя бесцеремонно проникать в уголки личной жизни ребёнка: он имеет право на не, на своё интимный мир; ведите себя так, чтобы он сам приоткрыл часть его.
e Нельзя строить воспитание на запретах: вспомните, - запретный плод сладок, к тому же, если запрет исходит от родителей, у ребёнка возникает злость на весь мир.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ УХОДА  ДЕТЕЙ  ИЗ  ДОМА

         Не допускайте, чтобы споры перерастали в словесные битвы. Большинство угроз, связанных с побегами, являются последним аргументом ребёнка в жарком споре с родителями. Поэтому старайтесь не спорить до такой степени, когда вы и ребёнок запугиваете друг друга.
         Никогда прямо или косвенно не предлагайте побег из дома как один из вариантов решения проблемы. Не провоцируйте ребёнка на побег из дома и не попрекайте его неспособностью жить вне семьи. Объясняйте, что хотите, чтобы он жил вместе с вами, потому что любите его, а не потому, что должны заботиться о нём.
         Всегда принимайте всерьёз любую угрозу ребёнка относительно побега из дома. В подавляющем большинстве ситуаций ребёнок, угрожающий убежать, не может покинуть свой дом. Просто он чувствует себя отвергнутым или не совсем комфортно у себя дома. Угроза убежать, в сущности, выражает потребность в признании, любви и благосклонном отношении. Если не обращать внимания на такую эту угрозу, то подросток может не только почувствовать себя вдвойне отвергнутым, но и ощутить двойную решимость совершить побег или сделать что-то нехорошее Поэтому никогда не высмеивайте, не отрицайте и всегда воспринимайте всерьёз угрозу побега. Немедленно сообщите ему спокойно и твёрдо, что не хотите этого побега, что это будет большим несчастьем для вас, и вы сделаете всё возможное, чтобы этого не случилось.
         Предложите ребёнку другие пути решения. Когда ребёнок откровенно высказывает угрозу побега, спросите, нет ли другого выхода из этой проблемы. Если у него нет альтернатив, нужно дать ему возможность побыть некоторое время отдельно от семьи, посетить какого-нибудь родственника.
         Без колебаний начинайте предпринимать меры, когда увидите, что побег произошёл. Часто родители думают, что пройдёт время и ребёнок остынет и вернётся. Эта тактика основана на благих намерениях, но всё же рискованно. Каждую минуту, когда ребёнок думает, что за него никто не беспокоится, его переполняют отрицательные эмоции. Некоторые добровольно возвращаются домой, но они подвергают себя большой опасности. Так что нужно сразу начинать действовать.
         Когда ребёнок вернётся домой, выразите свою любовь к нему и радость, что он вернулся. Убедите вашего ребёнка, что он нужен вам независимо от того, какие проблемы возникли в ваших отношениях.
         При любой возможности старайтесь избегать наказания ребёнка за побег из дома. Наиболее вероятно, что он будет чувствовать смущение оттого, что ему не удалось остаться самостоятельным, и сожаление, что вам пришлось переживать за него. Расценивайте такую обстановку как сигнал, что с вашей стороны необходимо больше уделять внимания ребёнку, и ищите подходы.

 

  
ПРИЧИНЫ  УХОДОВ  ДЕТЕЙ  ИЗ  ДОМА

            Наиболее часто встречаются такие причины:
O  это своеобразная форма выражения протеста или обиды на учителей, родителей;
O  страх перед возможным физическим или моральным наказанием за совершённый неблаговидный поступок или за плохую отметку;
O  отсутствие должной  заботы со стороны родителей;
O  ощущение одиночества и  своей «ненужности» дома и в школе (такие дети часто замкнуты, печальны, могут быть «изгоями» в классе);
O  импульсивно возникшее неодолимое влечение (дети склонные к таким поступкам, отличаются избирательной общительностью, они большей частью хмуры и недовольны окружающими, склонны к агрессивным реакциям);
O  влияние компании, которая «уходы из дома считает нормой» (слабость волевых процессов,  неумение сформулировать отказ);
O  отсутствие очевидных мотивов (внезапно изменившееся настроение, отрицательно влияющее на критическую оценку подростком ситуации и др.);
O  тяга к путешествиям (характерологические особенности).


Комментариев нет:

Отправить комментарий